Платный проезд по дорогам: реформа, которой не ждали

Платный проезд по дорогам: реформа, которой не ждали

В последние дни обсуждение появления платного проезда на личных автомобилях в России приобрело новый виток. Суть инициативы заключается в взимании денег с водителей за каждый пройденный километр, что наглядно демонстрирует растущее желание власти увеличить финансовые поступления от автомобилистов.

Чиновники, столкнувшись с постоянной проблемой финансирования, похоже, нашли простое и очевидное решение — обложить платой всех, кто ежедневно садится за руль. Так, предложения Михаила Блинкина, научного руководителя Института экономики транспорта, уже активно обсуждаются среди высокопоставленных лиц.

Ограничения и дополнительные расходы

Планируется внедрить дополнительную плату на основе пробега, что в свою очередь станет тяжелым бременем для автомобилистов, уже и так несущих на себе немалые расходы. Новая схема оплаты включает:

  • День-деньги: днем тариф будет выше, ночью - ниже;
  • Размеры платы будут зависеть от типа автомобиля: большие машины будут обременены большей платой.

Кроме того, в первую очередь такая система начнет работать в крупных городах, где пробки — неотъемлемая часть жизни. Водители будут вынуждены дополнительно платить за время ожидания в заторах, что, по сути, превращает каждую поездку в дорогостоящую услугу.

Мировой опыт и последствия

Блинкин ссылается на успешный зарубежный опыт, якобы применяемый в десятках городов. Однако, по наблюдениям экспертов, подобные схемы быстро забываются: Нидерланды, США и многие другие страны провели эксперименты, но отказались от идеи платы за километры. В большинстве случаев сохранились лишь разовые тарифы за въезд в определенные зоны, как, например, в Лондоне и Сингапуре.

Критики реформы отмечают, что подобные шаги не только не решают проблему с пробками, но, напротив, могут усугубить данную ситуацию, ведь вместо улучшения общественного транспорта власти предлагают еще один способ забрать деньги у водителей.

Будущее автомобильной жизни

Как бы ни звучали обнадеживающие слова чиновников о разгрузке дорог, автомобилисты воспринимают это как новый налог, ставящий под угрозу возможности свободного передвижения. Более того, недовольство уже нарастает, и мнения среди автолюбителей разделяются. С одной стороны, идея может отправить части водителей в городский транспорт, но в то же время многие задумываются, готов ли кто-то продолжать рисковать из-за новых расходов.

Таким образом, времени на размышления становится все меньше, а назначение слухов о скором принятии закона никак не успокоит автомобилистов, оставаясь лишь тревожным звоночком на фоне общей экономической ситуации в стране.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей