Когда банки становятся подозреваемыми: новая угроза изнутри

Когда банки становятся подозреваемыми: новая угроза изнутри

В последние годы телефонные мошенники прочно вошли в обыденную жизнь россиян, и если раньше это казалось чем-то экзотическим, сегодня подобные звонки воспринимаются как реальная угроза. Шутить по поводу звонков от «службы безопасности» банка уже не весело, и, похоже, изменения назрели не только для обычных граждан, но и для самих банков.

Мошенничество растет, меры ужесточаются

Сначала приходили звонки лишь из стран с сомнительной репутацией, а теперь мошеннические схемы стали разнообразнее – среди жертв все чаще оказываются как доверчивые пожилые люди, так и более продвинутые молодежные пользователи. На фоне этого общество начинает воспринимать банки как организации повышенной опасности, и не без оснований. Чтобы снять 3000 рублей, клиенту необходимо пройти целую процедуру допроса, ощущая себя подозреваемым в преступлении.

При этом в самом банковском секторе ситуация выглядит настораживающе. Вскоре в Госдуме станет возможным принятие законопроекта, который может кардинально изменить правила игры для нечистых на руку работников банков. Новый закон обязывает банки увольнять сотрудников за однократное грубое нарушение их обязанностей, если это повлияло на благо организазии или клиентов. Важно отметить, что в случае, если работник выдал кредит по поддельным документам или нарушил процедуру проверки клиента, работодателю будет легче его уволить без долгих юридических процедур.

Кто владеет информацией?

Наравне с этим остается вопрос: почему после выхода из банка клиенту тут же поступает звонок от предполагаемой «службы безопасности»? Подобные совпадения наводят на мысли о возможной утечке информации прямо из банковских отделений. Клиенты все чаще жалуются на то, что номера их телефонов и личные данные становятся известными мошенникам почти сразу после визита в банк или другие учреждения. Это явление получило название «внутренний фрод», когда данные клиентов сливаются изнутри банковской системы.

Часто именно работники банка – кассиры и операционисты – оказываются корневыми источниками утечек. Даже небольшое звено в цепочке может привести к тому, что паспортные данные оказались на черном рынке, а дальнейшие последствия – это уже дело мошенников.

Общий фронт против мошенничества

Таким образом, новый закон может стать важным шагом к борьбе с мошенничеством. Пока клиенты проходят допросы и проверки, справедливо было бы начать более жесткие меры и в отношении банковских сотрудников. Главная цель – очистить внутреннюю среду от тех, кто нарушает закон и подрывает доверие к банковской системе.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей