В весенний период 2024 года одна из жительниц, Ирину Беляеву, постигла несчастная судьба. Непостоянный телефонный звонок от якобы сотрудников Росфинмониторинга стал началом пугающей аферы. Некий «Александр» с упрямым тоном уверял: «На ваше имя оформляются кредиты! Обязательно переведите деньги на безопасный счёт Центробанка!» Это предсказуемо привело к подключению ещё одного «специалиста» — Владислава, который, углубившись в детали, внушил, что квартира Ирине оказывается под угрозой из-за опасных преступников.
Схема мошенничества в действии
Убедившись в том, что срочная мера — это продажа квартиры, Беляева пошла на риск. По всей видимости, она и не подозревала, во что в конечном итоге это обернется. Ей удалось:
- Оформить кредит и купить новый телефон.
- Реализовать свою квартиру за внушительные 7 миллионов через платформу Домклик.
- Перевести почти всю сумму (около 7,6 миллионов) на заявленные «безопасные счета».
- И, как предсказывали, мошенники бесследно исчезли.
Только 1 августа 2024 года, обманутая и подавленная, Беляева решилась обратиться в полицию. Вскоре установленное уголовное дело по статье о мошенничестве вскрыло всю правду о случившемся.
Судебные разбирательства
Тем временем, её покупательница, Анна Кандрушина, действовала в полном соответствии с правилами: совершила покупку квартиры по рыночной цене, прошла все проверки через услуги Домклик, оформила кредит в Сбербанке и даже застраховала сделку. Однако судебное разбирательство выявило, что Ирина не могла адекватно осознать свои действия во время продажи. Она попала под влияние своего беспокойного состояния, будучи полностью убеждённой, что способствует борьбе со злодеями.
Экспертиза подтвердила, что у Беляевой не было психических расстройств, но выявила «особое психологическое состояние», при котором её восприятие было сильно искажено, а критическое мышление заметно ослаблено.
Решение суда и его последствия
Суд, ссылаясь на статьи Гражданского кодекса, установил, что продажа квартиры была совершена под действием заблуждения. Это значило, что формально Ирина понимала, что она делает, но неверно трактовала суть ситуации. В результате:
- Договор купли-продажи был признан недействительным.
- Квартира возвращается обратно к Беляевой.
- С неё взысканы 7 миллионов рублей в пользу Кандрушиной.
- Естественно, денежные средства в руках мошенников остались безвозвратно потерянными.
Покупатель остался без квартиры и средств, продавец же вновь обрел свою недвижимость, но столкнулся с задолженностью. С высокими шансами на банкротство Ирине придется подтвердить свою непричастность к афере, ведь реальные виновники, как часто это бывает, так и остались безнаказанными.































