Покупка нижнего белья — это всегда кропотливый поиск идеальной модели, которая будет одновременно удобной и стильной. Но что делать, если новенький бюстгальтер оказался слишком тесным, а трусики не того цвета? Или, что еще хуже, ткани испортились после первой стирки? Чаще всего покупатели, оказавшись в подобной ситуации, сдаются, считая, что вернуть такие товары невозможно. Это распространенное заблуждение, которое требует разъяснения, пишет канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
В данной статье будет подробно рассмотрено, как закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) регулирует вопрос возврата нижнего белья, какие права актуальны в 2025 году и как их защитить.
Возврат нижнего белья надлежащего качества
Многих покупателей интересует, возможно ли вернуть нижнее белье в хорошем состоянии. Ответ прост и основывается на действующем законодательстве.
К сожалению, вернуть нижнее белье надлежащего качества (то есть без дефектов), купленное в обычном магазине, невозможно. Это связано с тем, что такая продукция относится к категории товаров личной гигиены и может быть использована для профилактики и лечения заболеваний. Подобная мера введена для охраны здоровья потребителей. Законы действуют для предотвращения несанкционированного возврата товаров, которые могли быть в употреблении.
Возврат белья, купленного онлайн
Ситуация меняется, если нижнее белье приобретается через интернет-магазин. В этом случае начинается действие ст. 26.1 ЗоЗПП, которая регулирует дистанционные продажи.
Потребитель имеет право вернуть такой товар в течение семи дней после его получения. Если продавец не предоставил документы с информацией о порядке возврата, срок увеличивается до трех месяцев. Чтобы вернуть качественное нижнее белье, нужно следовать нескольким условием:
- Сохранение товарного вида (наличие бирок и упаковки).
- Документы, подтверждающие покупку (чек, электронное письмо и т.д.).
Процедура возврата включает написание заявления и отправку товара обратно. Расходы на пересылку обычно ложатся на покупателя.
Что делать при обнаружении брака
Если покупка бракованная, независимо от того, где она была приобретена, закон стоит на стороне потребителя. Согласно ст. 18 ЗоЗПП, у вас есть право предъявить требования к продавцу.
Недостатками могут быть:
- Производственные дефекты (швы, отверстия и прочее).
- Скрытые повреждения, проявившиеся в ходе эксплуатации.
Покупатель может требовать:
- Возврат денег.
- Замена товара.
Знание своих прав и обязанностей поможет отстоять собственные интересы в вопросах возврата и обмена нижнего белья.































