Эксперимент с курортным сбором: новые идеи для будущего туризма в Приволжье

Эксперимент с курортным сбором: новые идеи для будущего туризма в Приволжье

В Поволжье снова зазвучали призывы к переосмыслению сбора туристического налога. Глава госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов подчеркнул, что текущая ситуация в гостиничном сегменте вызывает обеспокоенность, заявив, что содержание отелей обходитсится значительно дороже, чем аренда посуточных квартир. Так, в Казани фактически происходит перераспределение туристического потока в пользу арендного жилья, что негативно сказывается на конкурентоспособности гостиничного бизнеса, пишет Дзен-канал "БИЗНЕС Online".

Ситуация в гостиничной отрасли

По сообщениям Росстата, в этом году Приволжский федеральный округ посетили 8,4 миллиона туристов, однако парадокс заключается в том, что Казань ежедневно предлагает 12 тысяч номеров, тогда как на рынке сдаются 13 тысяч квартир. Это приводит к дефициту гостиничных мест и заставляет бизнесменов страдать от конкуренции со стороны частных арендодателей.

В рамках 78-го заседания совета законодателей, которое прошло в Казани, речь шла о необходимости более четкого регулирования этого вопроса. Законодатели поволжских регионов обратили внимание на потребность улучшения инфраструктуры и повышения доступности качественного размещения. Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин также акцентировал внимание на растущем интересе туристов к культурно-историческим объектам региона.

Предложения и требования

Среди конкретных предложений упомянутого заседания — вернуться к модели сборов, аналогичной курортному налогу, где турист платит заранее, в момент заселения. Это, по мнению участников обсуждения, поможет устранить путаницу с отчетностью и повысить прозрачность в налогообложении гостиничного бизнеса.

Инга Гадзаова, президент ассоциации отелей Казани и РТ, озвучила желание упразднить минимальную ставку налога в 100 рублей, которая в текущих условиях не отражает реальных затрат на проживание. Вместо этого она предложила, чтобы ставка оставалась на уровне 1%, но без дополнительных условий.

Проблемы речного флага

Не обошлось и без дискуссии о современном состоянии речного транспорта в Поволжье. Генеральный директор компании «Флот РТ» Роман Лизалин описал текущие проблемы с обновлением судоходного парка и необходимость субсидий на межрегиональные речные перевозки. Существующий порядок субсидирования не всегда позволяет снимать финансовую нагрузку с перевозчиков на начальных этапах работы.

Заключение об этом обсуждении говорит о том, что понимание проблемы и желание найти выход из сложившейся ситуации у законодателей есть, и наблюдатели надеются на скорые изменения в законодательстве.

Источник: БИЗНЕС Online

Лента новостей