Центробанк о проблемах с блокировкой счетов: жертвы борьбы с мошенниками

Центробанк о проблемах с блокировкой счетов: жертвы борьбы с мошенниками

В России разгорается обсуждение ситуации с неоправданной блокировкой счетов граждан, вызванной усиленной борьбой с финансовыми преступлениями. Глава Центрального банка Эльвира Набиуллина отметила, что жесткие меры в отношении мошенничества привели к нежелательным последствиям, затрагивающим невиновных клиентов.

Проблемы нарастают

По словам Набиуллиной, банки, действуя совместно с регуляторами, начали массово блокировать счета не только у мошенников, но и у добросовестных клиентов. Результатом этого стал рост недовольства среди населения при одновременном снижении жалоб на киберпреступления. Это создаёт парадоксальную ситуацию: все больше людей страдают от необоснованных действий финансовых учреждений, в то время как их цель — обеспечить безопасность средств.

Причины блокировок

Экперты в области финансов подчеркивают, что банки чаще всего прибегают к блокировке счетов по ряду причин, включая:

  • Подозрения в проведении несанкционированных операций.
  • Срабатывание так называемого «периода охлаждения» при снятии наличных средств.
  • Тревога о возможных схемах отмывания денег, что стало особенно актуальным после новых рекомендаций Центробанка.

Компании безопасности испытывают перегрузку из-за увеличивающегося числа проверок, а банки сталкиваются с необходимостью выполнять требования, не всегда понимая, где проходит грань между безопасностью и удобством для клиентов.

Антифродовые меры и последствия

Ситуация с блокировками усугубилась на фоне ужесточения законодательства. Власти внедрили два крупных пакета мер против мошенничества, которые предполагают ограничение числа карт, доступных для каждого человека, и передачу большей ответственности на банки в случае хищения средств. Новые системы контроля, разработанные НСПК, призваны снизить уровень мошенничества, но, как показывает практика, ведут к увеличению числа неудовлетворенных клиентов.

На фоне этой проблемы все больше людей задается вопросом: как сбалансировать безопасность и доступность финансовых услуг, чтобы не жертвовать интересами добросовестных клиентов в борьбе с преступностью?

Источник: Национальная служба новостей

Лента новостей