Встреча с историей: испанский локомотив Matarо 1-1-1 возвращается на рельсы

Встреча с историей: испанский локомотив Matarо 1-1-1 возвращается на рельсы

В 1848 году между Барселоной и Матаро запустили первый испанский локомотив, ставший символом начинаний железнодорожного движения в стране. Оригинальный Matarо, как многие паровозы того времени, был произведен в Великобритании и выделялся небольшим котлом и высокой дымовой трубой, которые стали его визитной карточкой.

Копия в честь столетия

В ознаменование столетия железной дороги в 1948 году на Maquinista Terrestre y Mar?tima (MTM) был изготовлен точный дубликат локомотива вместе с тремя вагонами. Церемония открытия состоялась 28 октября, когда локомотив вновь отправился в памятный путь из Барселоны в Матаро, напоминая всем о важности и величии железнодорожного транспорта.

Мероприятия и музейные экскурсии

Копия Matarо стала участником множества культурных событий, включая открытие музея 3 августа 1990 года. Каждое первое воскресенье месяца она выводится на маршрут, предлагая посетителям уникальную экскурсию по истории испанских железных дорог. Машинист и кочегар на глазах у зрителей демонстрируют свою работу в кабине, а гости могут узнать больше о значении железных дорог в развитии страны.

Технические характеристики и достижения

  • Производитель: Maquinista Terrestre y Mar?tima (MTM)
  • Год выпуска: 1948
  • Ширина колеи: 1668 мм
  • Максимальная скорость: 50 км/ч
  • Вес: 30 100 кг

Локомотив Matarо 1-1-1 стал важной вехой в истории Испании и продолжает вдохновлять поколения, напоминая о том, как технологии и культура могут пересекаться и оставлять след в истории.

Источник: Железные дороги России и мира. Транспорт. Техника. И немного юмора. Шутки. Интересные факты

Лента новостей