Несмотря на многочисленные обещания о крепком сотрудничестве между Россией и Китаем, текущая ситуация говорит о многом: деловой аспект зачастую перекрывает дружеские отношения.
Деньги важнее партнерства
Когда речь заходит о финансах и репутации, даже самые близкие «друзья» могут отступить на второй план. Китайская компания Chery, известная своими кроссоверами, подтвердила намерение сократить свои операции в России до 2027 года. Сообщение японского агентства Nikkei подчеркивает, что компания готовится к размещению акций на гонконгской бирже, что ставит под сомнение будущее ее российского производства.
Сигналы сворачивания операций
Chery не спешит открывать новые заводы, а наоборот, аккуратно сворачивает свои существующие мощности. Некоторые сборочные линии уже закрыты, а активы переданы другим фирмам, что выглядит как тщательно спланированный выход с российского рынка. Несмотря на заверения компании, что она «никуда не уходит», реалии говорят о том, что работа в стране больше не является приоритетом.
В производственных мощностях, таких как «Автотор» и «Дервейс», царит тишина, а производство моделей Omoda, Exeed, Jaecoo и Jetour приостановлено. Это не временная приостановка, а, скорее всего, индикатор того, что изменения уже произошли, и у Chery есть свои планы.
Разумный подход в бизнесе
В условиях, когда IPO на сумму 1,2 миллиарда долларов находится в центре внимания, перспектива российской экономики, которая приносит лишь четверть выручки, становится менее привлекательной. В компании понимают, что работа в нестабильных юрисдикциях, таких как Россия, несет в себе слишком много рисков. Таким образом, Chery, действуя в рамках здравого смысла, начинает избавляться от репутационных рисков, связанных с возможными санкциями.
Данный процесс демонстрирует прагматичный подход китайского бизнеса, который не делает исключений для дружбы — главное в бизнесе, как показывают обстоятельства, это минимизация рисков и максимизация прибыли.