Социальный фонд России предупреждает граждан о росте случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за сотрудников фонда. Предполагаемые «работники» звонят пенсионерам, предлагая уточнить данные о страховом стаже или пригласить на личный прием для оформления дополнительных выплат.
Как действуют мошенники?
Злоумышленники используют различные уловки для получения конфиденциальной информации:
- Они просят пенсионеров заранее заполнить документы, которые отправляют по электронной почте.
- Затем требуют предоставить личные данные и номера банковских карт.
Согласно информации от Социального фонда, их сотрудники никогда не инициируют телефонные звонки с подобными предложениями. Вся важная информация доводится до граждан через официальные источники: сайт фонда и аккаунты в социальных сетях.
Чем это может грозить?
Переход по неизвестным ссылкам может привести к заражению устройства вредоносными программами, что, в свою очередь, чревато потерей финансов. Также раскрытие персональных данных, а особенно кодов из SMS-сообщений, может иметь серьезные последствия для пользователя.
Важно понимать, что в случае получения сомнительных звонков, стоит проявить осторожность и не реагировать на просьбы предоставить личные данные.
Как защитить себя?
- Не доверять незнакомым номерам телефонов и не предоставлять личную информацию по телефону.
- Проверять информацию через официальные ресурсы.
- В случае сомнений и подозрений, лучше обратиться в правоохранительные органы.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать неприятных ситуаций и сохранить свои сбережения в безопасности.