С 1 сентября в поликлиниках начали действовать изменения, призванные улучшить качество медицинского обслуживания. Минздрав признал, что старая система была неэффективной: переполненные очереди, пациенты с разными запросами и врачебная нагрузка превышала все возможные границы. Теперь сценарий стал совершенно другим, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".
Что изменилось?
Со вступлением в силу новых правил порядок записи на приём и распределение пациентов кардинально изменились. В поликлиниках появились администраторы, которые помогают ориентироваться пациентам и уточнять, какие услуги нужны в каждом конкретном случае. Разделение очередей по категориям делает процесс более упорядоченным: срочным пациентам оказывается помощь в одном потоке, профилактические осмотры и повторные визиты идут в другой.
Телемедицина: врач в вашем смартфоне
Теперь консультации можно получить прямо через мобильные приложения. Врач стал доступен в любое время, и услуга записи через порталы типа Госуслуг значительно упрощает процесс. Это позволяет избежать множественных визитов в поликлинику для получения направлений или расшифровки анализов. Однако у пациентов всё ещё есть вопросы о том, насколько эта практика надежна.
Доступность и новый подход
Вне зависимости от времени года, теперь получить медицинскую помощь можно даже в выходные и праздники. Дежурные смены обеспечивают доступность врачей, что особенно важно для родителей с детьми. Более того, введение дневных стационаров позволяет получать необходимую помощь без необходимости госпитализации — капельницы можно делать дома или на рабочем месте, благодаря выездным бригадам медиков.
Несмотря на все улучшения, нагрузка на врачей остаётся всё той же, и пока не все проблемы решены. Однако пациенты теперь становятся более активными участниками процесса, что, несомненно, меняет отношение к медицинским услугам и упрощает взаимодействие с системой.