Как изменения в законах России в 2025 году трансформируют мир email-маркетинга

Как изменения в законах России в 2025 году трансформируют мир email-маркетинга

С 30 мая 2025 года вступают в силу новые правила, касающиеся email-рассылок. Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных» обрушивают настоящий ураган на рынок маркетинга, требуя от компаний значительных изменений в подходах к обработке и использованию персональных данных, сообщает Дзен-канал "Михаил Михайлов о лидогенерации и продажах в B2B".

Новые правила и их влияние на бизнес

Ранее рассылка писем воспринималась как простой инструмент взаимодействия с клиентами — поставил галочку и получил доступ к базе. Однако теперь это мнение изменилось. Согласно новому законодательству, компании обязаны запрашивать отдельное согласие на получение рекламных материалов, что не может быть смешано с согласием на обработку данных. Каждый клиент должен четко понимать, что его информация используется для получения рекламы, что совершенно меняет правила игры.

Штрафы за несоблюдение правил выросли до 1 миллиона рублей. На фоне этого даже большие компании отчаянно пересматривают свои методы сбора и использования клиентских баз. Операторы, занимающиеся обработкой персональных данных, теперь обязаны уведомлять Роскомнадзор о своей деятельности — несоблюдение этого требования может обернуться штрафом от 100 до 300 тысяч рублей.

Новый механизм отписки: что изменилось?

С 1 августа 2025 года пользователи получат больше контроля над почтовыми рассылками. Об отпишитесь от нежелательных сообщений теперь можно через личный кабинет оператора связи. Упрощение этого процесса означает, что компании должны перестроить свои стратегии, учитывая, что потеря клиента становится более вероятной на этапе, когда усталость от рассылок достигла пика.

Теперь же, когда клиент хочет отказаться от информации, бизнес не имеет права навязывать ее без последствий. Данные о желании клиента будут оперативно обновляться, и нежелательные письма больше не будут доставляться.

Сбор согласий: тонкости и особенности

Согласно новому законодательству, требования к сбору согласия на рассылку становятся жестче:

  • Требуются отдельные поля для согласия на рекламу.
  • Должно быть представлено полное описание собираемых данных и цели их обработки.
  • Информация о возможности отказа от рассылки в любой момент также обязана присутствовать.
  • Необходимым является документирование согласий и хранение доказательств их получения.

Перемены в законодательстве — это не лишь формальность, а возможность для компаний начать строить доверительные отношения с клиентами. Честный подход к сбору и использованию данных теперь становится стратегическим преимуществом в условиях нового рынка.

Источник: Михаил Михайлов о лидогенерации и продажах в B2B

Лента новостей