Важный шаг для жителей Дальнего Востока: министр по развитию региона Алексей Чекунков сообщил о создании проекта федерального закона, который предусматривает продление так называемой "дальневосточной надбавки" до 2035 года. Эта инициатива направлена на снижение тарифов на электроэнергию в ряде удаленных регионов, где они традиционно выше средней стоимости.
Ключевые моменты законопроекта
- Правительственный проект направлен на продление поддержки, обеспечивая доступ к более низким тарифам на электроэнергию.
- Часть средств, полученных от данной надбавки, будет расходоваться на строительство новых энергетических объектов, что должно значительно улучшить инфраструктуру.
Чекунков подчеркнул значимость этой меры в контексте текущих экономических реалий. "Основной целью является продление дальневосточной надбавки с акцентом на развитие энергетической инфраструктуры," - отметил он, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме.
Финансирование новых объектов
По данным министра, запланировано фиксировать размер надбавки на уровне 2025 года, что составит 30,4 миллиарда рублей. Более 50% этих средств будут направлены на финансирование проектов по модернизации энергетических систем в изолированных регионах.
"Наша задача - обеспечить, чтобы деньги действительно работали на благо жителей Дальнего Востока. Мы должны уделить особое внимание изолированным энергосистемам и локальным энергорайонам," - добавил Чекунков.
История и актуальность надбавки
Механизм "дальневосточной надбавки" был внедрен в 2017 году по решению президента России Владимира Путина и за это время способствовал более чем двукратному снижению тарифов на электроэнергию. Это, в свою очередь, создало условия для реализации свыше 180 инвестиционных проектов на сумму более 780 миллиардов рублей.
Тем не менее, в настоящее время стандартная формула надбавки уже не может существенно сдерживать рост тарифов. Состояние инфраструктуры в удаленных регионах требует значительных вложений и модернизации для предотвращения резкого повышения цен на электроэнергию в будущем. Без необходимых реформ участки могут столкнуться с увеличением тарифов более чем в четыре раза по сравнению со среднероссийскими показателями к 2028 году.































