Ситуация, знакомая многим родителям: ребенок перенес длительное заболевание, пропустил важные уроки, и вот он вновь в классе, где его уже ждет контрольная работа. И, как результат, оценка «двойка». Как быть в таких условиях, и можно ли требовать знаний от ученика, который не имел возможности учиться?
Правовые аспекты оценивания
Открыв закон «Об образовании», можно заметить, что четких норм, регламентирующих поведение учителей в подобных ситуациях, нет. Статья 58 ФЗ прописывает право школы проводить промежуточную аттестацию и оценивать знания учащихся, но никаких исключений для тех, кто отсутствовал на занятиях по уважительной причине, не установлено, пишет Дзен-канал "Юрист на связи".
Это означает, что формально учитель вправе проверять знания и выставлять оценки их результатам. Но стоит обсудить, правильна ли такая практика с точки зрения педагогической этики и человеческой логики.
Болеющий ученик: одна ситуация для взрослых и детей?
Интересный момент заключается в том, что взрослые на время болезни освобождаются от выполнения рабочих задач. Их работодатели не вправе уволить за невыполнение обязанностей в период недомогания. В отличие от этого, школьники не получают аналогичного освобождения от образовательной нагрузки, и от них ожидают, что они «догонят» пропущенный материал без помощи.
Представьте, каково это — выходить в класс после серьезной болезни и сразу же сталкиваться с новыми требованиями. Не все дети способны самостоятельно разобраться в материале, особенно если им не оказали помощи дома или если болезнь была тяжелой. Требовать от них результатов при таких обстоятельствах кажется, мягко говоря, непосильной задачей.
Что делать, если двойка уже поставлена?
Если был выставлен неудовлетворительный балл, не стоит сразу впадать в панику. Сначала рекомендуется ознакомиться с внутренними документами учебного заведения, такими как Положение об оценивании, где могут быть прописаны нормы, касающиеся таких случаев. Например, в некоторых учреждениях указано:
- «Не разрешается выставлять неудовлетворительные оценки сразу после болезни»;
- «Ученикам, пропустившим занятия по уважительной причине, должен предоставляться период для восстановления знаний».
Если найти такие положительные формулировки возможно, необходимо обсудить ситуацию с учителем и сослаться на эти правила. Если же подобных норм нет, стоит постараться договориться о пересдаче или дополнительной помощи. Многие педагоги готовы идти навстречу и предлагают ученикам:
- Консультации по пропущенному материалу;
- Перенос контрольной на более поздний срок;
- Пересдачу в течение одной-двух недель без занесения первоначальной оценки в журнал.
Если же учитель упорно отказывается идти на компромисс, можно обратиться к руководству школы, ссылаясь на педагогические нормы. Внимание к здоровью и психологическому состоянию ребенка должно оставаться приоритетом.































