С 10 ноября маркетплейс OZON вводит новые комиссии, увеличив их на 5% для большинства категорий товаров. Это уже шестое повышение за текущий год, что вызывает обеспокоенность среди продавцов.
Так, после недавнего повышения на 4% 27 октября, торговцы снова вынуждены пересчитывать, как оставаться на плаву в условиях постоянно меняющихся комиссионных ставок.
Кого затронет новое повышение?
Изменения касаются всех трех основных моделей продаж:
- FBO — OZON берет на себя хранение, упаковку и доставку товара;
- FBS — OZON хранит, а все остальные операции выполняет продавец;
- realFBS — продавец самостоятельно управляет логистикой, а OZON лишь служит витриной.
Согласно обновленной информации, более 14,000 категорий товаров столкнутся с новым уровнем комиссий. Однако есть и положительные моменты: для товаров стоимостью до 300 рублей комиссии останутся прежними, что дает небольшое облегчение для мелких продавцов.
Бонусы для покупателей и негативные последствия для продавцов
В стремлении поддержать покупателей OZON увеличивает кэшбэк на 5% для владельцев OZON Карт, что означает, что клиенты могут рассчитывать на большие скидки, в то время как продавцы ощущают давление со стороны растущих комиссий.
В отзывах физических лиц в социальных сетях выражается недовольство изменениями в комиссии. Многие сообщают о том, что работа становится убыточной, а некоторые заявляют, что высокий уровень комиссий заставляет их искать альтернативные платформы для продаж.
Отзывы и аналитика от продавцов
На фоне увеличения комиссий участники торгового сообщества делятся своими переживаниями. Они отмечают, что изменение условий ставит под угрозу их бизнес: "Наши доходы стремительно сокращаются из-за высоких затрат на комиссии и налоги". Некоторые уже поднимают цены на свою продукцию, чтобы сохранить маржу, а несколько продавцов рассматривают возможность использования OZON лишь как площадки для демонстрации своих товаров, в то время как фактические продажи ведутся на других ресурсах.
Это создает потенциальную угрозу для OZON, поскольку уменьшение числа мелких продавцов может сказаться на разнообразии товаров и, в конечном итоге, на привлечении покупателей.































