Рост интереса к региональным брендам: регистрации увеличиваются на 11%

Рост интереса к региональным брендам: регистрации увеличиваются на 11%

В первом полугодии 2025 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зафиксировала заметный рост заявок на регистрацию новых региональных брендов. В этот период было подано 82 заявки, что на 11% больше по сравнению с аналогичными девятью месяцами 2024 года. В основном регистрируют бренды, связанные с продовольствием, сельским хозяйством и изделиями народных промыслов, сообщает Дзен-канал "Роспатент".

Ценность региональных брендов

Региональные бренды выступают значимым средством повышения узнаваемостиTerritory через уникальность культуры и традиций местных жителей. Это не только позволяет бизнесу расширить свои горизонты и привлечь потребителей со всей страны, но и способствует решению стратегической задачи, поставленной Президентом России, по увеличению числа таких брендов. Правительство активно поддерживает развитие этой инициативы, что отражает диалог с бизнесом и региональными властями.

Статистика и тенденции

За рассматриваемый период 54 из 82 заявок охватывают географические указания, а 28 – наименования мест происхождения товара. Наиболее активные запросы поступают из различных регионов, где лидируют:

  • Ставропольский край — 9 заявок.
  • Краснодарский край — 27 зарегистрированных брендов.
  • Московская область — 11 брендов.

Среди новых региональных брендов, зарегистрированных в этом году, можно выделить такие, как "Плешковская игрушка" (Орловская область), "Башкирский палас" (Башкортостан) и "Царевококшайский окорок" (Республика Марий Эл). Эти наименования не только подчеркивают культурное наследие своих регионов, но и создают возможности для экономического роста.

Как зарегистрировать региональный бренд

Регистрация наименования места происхождения товара возможна, только если продукт полностью производится в регионе и обладает специфическими свойствами. В случае, если товар известен своей репутацией, но часть его производства осуществляется за пределами региона, можно оформить географическое указание. Это создаёт справедливую конкуренцию и открывает возможности для нескольких производств по использованию одного и того же наименования.

Источник: Роспатент

Лента новостей