Число ДТП с участием электросамокатов продолжает расти, и если раньше они в основном конфликтовали с пешеходами, то сейчас всё чаще становятся жертвами автомобильного движения. Последний случай привлек внимание Верховного суда, пишет канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Суть инцидента
Водитель по имени Б. двигался на своем автомобиле, когда заметил подростка, ехавшего на электросамокате по правой стороне дороги. Решив обогнать самокатчика, Б. не учёл необходимый боковой интервал, в результате чего задел юного участника движения. После столкновения водитель скрылся с места происшествия, не дождавшись помощи ни от полиции, ни от скорой. Подросток получил травмы средней тяжести.
На Б. были возбуждены административные дела по статьям 12.24 и 12.27 КоАП РФ, которые предусматривают наказание за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью, и за оставление места ДТП.
Решения судов
Суд первой инстанции признал водителя виновным. Судья отметил, что Б. не соблюдал боковой интервал при обгоне, создавая опасную ситуацию. В итоге права водителя были лишены на 1,5 года. Попытки оспорить решение в апелляционных и кассационных инстанциях не увенчались успехом, после чего Б. обратился в Верховный суд.
В своих жалобах он утверждал, что виноват именно подросток, так как согласно действующим на момент инцидента правилам, самокатчики должны передвигаться по тротуарам или обочинам. Однако Верховный суд указал на то, что основная ответственность лежит на водителе.
Вердикт Верховного суда
Верховный суд отметил, что нарушения со стороны второго участника ДТП не освобождают водителя от обязанности поддерживать безопасное расстояние и боковой интервал. Более того, суд разъяснил, что в рамках административного производства нельзя оценивать действия второго участника аварии — ответственность упала исключительно на Б.
Таким образом, решения нижестоящих судов остались в силе, и водитель был вновь признан виновным, потеряв возможность управлять автомобилем.































