В России требуют ограничить продажу конфет с алкоголем детям
Подростки не могут купить бутылку рома, но без труда заказывают конфеты с ликером или коньяком. В Госдуме снова подняли вопрос о запрете продажи несовершеннолетним сладостей с содержанием алкоголя, сообщает «Парламентская газета».
Проблема, по словам парламентариев, заключается в отсутствии контроля: если в обычном магазине продавец может обратить внимание на покупателя, то на маркетплейсах возрастные ограничения чаще всего не установлены.
«Конфеты с ликером сегодня доступны всем, включая несовершеннолетних. На многих площадках даже нет отметки “18+”», — заявил глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов.
Он направил запрос в Роспотребнадзор с просьбой оценить ситуацию и при необходимости ввести дополнительные меры защиты детей.
Леонов подчеркнул, что «любое количество алкоголя вредно для организма, особенно детского».
«Нервная система подростков еще не сформирована, а употребление спиртосодержащих продуктов может привести к снижению концентрации внимания, ухудшению памяти и формированию привычки к алкоголю», — отметил депутат.
На некоторых площадках, например на «Яндекс Маркете», указание об алкогольном содержании и возрастном ограничении «18+» присутствует, но на Ozon и Wildberries подобной информации зачастую нет. По мнению парламентария, маркетплейсы должны обозначать возрастные ограничения и проверять возраст покупателей при выдаче заказов.