Критика ЭМ-препаратов: Возврат в эпоху сетевого маркетинга?

Критика ЭМ-препаратов: Возврат в эпоху сетевого маркетинга?

В последнее время внимание садоводов привлекают так называемые ЭМ-препараты (эффективные микроорганизмы). Однако многие огородники выражают сомнения в их эффективности, сравнивая их влияние на урожай с методами сетевого маркетинга, которые были распространены в 90-е годы, сообщает Дзен-канал "уДачный проект".

Опасения и ассоциации

Среди неопытных садоводов растет интерес к таким препаратам, как «Байкал» и «Сияние», что вызывает недовольство у более опытных. Специалисты отмечают: названия этих продуктов часто ассоциируются с обманом и манипуляцией. Например, термин "сияние" вдруг вызывает сравнения с культистами и сектами, а многообещающие заявления о быстром и обильном урожае вызывают подозрения в возможном мошенничестве.

История из личного опыта

Многие пользователи вспоминают, как в их домах появлялись ЭМ-препараты, чаще всего благодаря активным приверженцам сетевого маркетинга. В частности, одной из таких распространительниц была свекровь одной из садоводов. В силу своего увлечения она старалась убедить семью в том, что использование этих препаратов значительно улучшит качество урожая. Но справедливо, что результаты не всегда соответствовали ожиданиям: растительность продолжала развиваться нормально даже без применения специальных средств.

Выбор в руках потребителя

Тем не менее, важно помнить, что все в конечном счете решит рынок. Опытные садоводы, приверженные традиционным методам ведения огорода, утверждают, что, если земля ухожена и в ней поддерживается баланс питательных веществ, урожай будет обычным образом высок. Использование ЭМ-препаратов скорее напоминает покупку больших пакетиков с БАДами, эффект от которых так же непостоянен, как и льстящие обещания их производителей. В то время как местные фермеры, использующие проверенные методы, наглядно показывают, что успех во многом заключается в знании и умении работать с природой.

Источник: уДачный проект

Лента новостей