Женщина судится с банком из-за пропавших средств в банкомате

Женщина судится с банком из-за пропавших средств в банкомате

Жизненные обстоятельства иногда ставят людей в непростые ситуации, особенно когда дело касается финансовых вопросов. Так, одна россиянка столкнулась с серьезной проблемой: ее деньги просто исчезли в банкомате, и теперь она вынуждена сражаться с банком в суде.

Ситуация с несостоявшимся вкладом

В марте 2024 года гражданка Б. приняла решение открыть вклад в известном синем банке на сумму 1,3 миллиона рублей. Однако, как это часто бывает, в отделении возникли технические сложности: касса не работала, и сделать вклад удалось только через банкомат.

С помощью сотрудника банка Б. начала производить необходимую операцию, разделяя сумму на несколько частей. Первые 1,1 миллиона рублей были успешно зачислены, и банкомат выдал чеки. Однако оставшиеся 200 тысяч рублей вызвали проблему. Несмотря на то, что купюры были приняты, банкомат выдал сообщение о сбое и не выдал чек. Деньги просто пропали.

Сотрудник банка успокоил Б., заверив, что средства обязательно будут зачислены на счет или будут возвращены при следующей инкассации. Эта информация вселила надежду, и клиентка покинула отделение.

Поиск справедливости через суд

Тем не менее, время шло, а денег на счету не оказалось. При обращении в банк выяснилось, что инкассаторы не нашли никаких купюр, а сотрудник предложил обратиться в полицию для поиска «преступника», который могла бы забрать средства.

Не полагаясь на случай, Б. решила подать иск в суд, требуя возмещения ущерба от банка. Суд первой инстанции отклонил иск, указывая на отсутствие доказательств: у Б. не было чека, а записи с камер наблюдения, подтвердивших факт внесения наличных, банк предоставить не смог.

Справедливость восторжествовала

Однако спустя некоторое время дело дошло до апелляции. Судебная коллегия обратила внимание на халатность сотрудника банка, который не отреагировал на сообщение о сбое и не доложил об этом в техническую службу. В результате, инкассация банкомата состоялась только через 9 дней, что показало, что банк не обеспечил надлежащую защиту средств клиентки.

Поскольку деньги были потеряны из-за действий банка и неисправного оборудования, суд удовлетворил иск и обязал банк вернуть Б. пропавшие 200 тысяч рублей, а также взыскать более 300 тысяч рублей, включая компенсацию морального вреда и штраф.

Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

Лента новостей