Сахалинка лишилась 160 тысяч рублей после звонка из «сотовой компании»
Жертвой онлайн-мошенников стала 35-летняя жительница села Новотроицкое Анивского муниципального округа. Подробности рассказали в островной полиции.
Вечером 11 августа женщине позвонила неизвестная, которая представилась сотрудником сотовой компании и сообщила, что истекает срок действия договора на предоставление услуг связи. Для его продления якобы необходимо предоставить данные паспорта и код из SMS-сообщения — что и сделала сахалинка.
Спустя некоторое время островитянке пришло сообщение с предупреждением о входе в личный кабинет на «Госуслугах». Женщина позвонила по номеру телефона, указанному в SMS, и ответивший мужчина сообщил, что личный кабинет взломан и вскоре с ней свяжется сотрудник банка.
Затем с сахалинкой связались «работники банка», напугали ее информацией о заявках на кредиты и предложили для отмены этих заявок самостоятельно подать новые — чтобы якобы «первые заявки сгорели». Женщина так и сделала, после чего один из банков одобрил ей кредит на сумму 166 тысяч рублей.
Вечером 12 августа очередной неизвестный сообщил пострадавшей, что необходимо перевести кредитные средства на карту знакомого человека, а с нее — по определённым реквизитам на «безопасный счет». Женщина позвонила своей подруге в Ставрополь и попросила её перевести 160 тысяч рублей, что та и сделала.
После этого злоумышленник вновь потребовал перевести оставшиеся средства с банковской карты заявительницы на указанную «безопасную ячейку». В этот момент пострадавшая поняла, что стала жертвой мошенников и прекратила общение.
Данные действия квалифицируются по ч.2 ст. 159 УК РФ — мошенничество, совершенное с использованием обмана и доверия, повлекшее значительный ущерб.
———
Подписаться на нас: @sakhonline
Прислать нам новость: @Sakhonlinebot