Ну ок. Вот, допустим, собрали мы на Мавик. Я перевёл деньги с крашеного счёта своему поставщику, тот мне отправил. Как мне бумагами за него отчитаться? Скрин переписки? Или фискальный чек? Или идти в официальный магазин и покупать официально с документами по цене х1,5? И через пол года окажется, что официальные магазин с чеками принадлежат родственникам Ольги Занко и цены там уже х2. Зато всё легально. А почему я своих читателей и спонсоров должен обязывать скидываться на цену х15 - х2 только чтобы государство спокойно спало? Может тогда государство само купит всё, что необходимо, по ценам, которое само для себя установит?
Или мы всё это нагородим и разрешим покупать так же как сейчас, простым переводом, с отчетами скринами и видеоблагодарностью? А зачем тогда всё это нужно, если мы и так сейчас отчитываемся за сборы видеоблагодарностью и фотографиями? А Ольга Занко знает, что сейчас распространённая практика, что командиры отчитываются наверх, что у них всё есть и им ничего не нужно, а если где-то парни засветят название подразделения, то этих парней в штурма отправят, скорее всего с билетом в один конец?
Ну давайте тогда поднимем всю внутреннюю кухню и будем писать, что в полку ххх нихрена нет, а командир ФИО мудак и парней утилизирует за просьбу о гуманитарке? Или на таком-то направлении ФПВ пожгли 7 машин за неделю, столько-то погибших, на такое-то количество парней осталось такое-то количество ног, такое-то количество рук и глаз. Давайте тогда правду говорить. Или что за месяц из стольки-то количества просивших в живых осталось столько-то. А вот на такую сумму парни из своих зарплат докинули, потому что волонтеры не потянули, а раненых возить на чем-то надо. Ну раз мы начинаем говорить правду и срывать покровы, давайте до конца уже.
Или вы, Ольга Занко, не знаете обо всём говне, что на войне творится? Ну раз не знаете, возите своих волонтёров на экскурсии на Сахалин, хрена вы лезете не в своё дело?
Ну и, наконец, самое главное. Мы, волонтёры средней руки, подстроимся под новые правила. Откроем счета, зарегистрируемся в реестре и так далее по списку. В конце концов, прибьёмся к дружескому фонду, повысив закупочные цены на соответствующие расходы на фонд (от 10% до 30%). Но основная масса волонтёров это родственники и друзья военнослужащих. Они собирают в маленьких группах, добавляют со своих денег. Сборы у них маленькие, буквально на один Мавик, но их очень много. Такие группы автоматически окажутся вне закона. Т.е. закон автоматически ударит по тылу и опоре парней на фронте. Мне очевидно, что закон будет работать криво, на первом этапе особенно. Полетят блоки от банков, запросы, документация. Основная масса таких мелких групп просто откажется от помощи, до выяснения.
Есть ли мошенники среди волонтёров? Конечно, как и везде, кто-то что-то ворует. Но на четвёртый год войны откровенные мошенники давно исчезли. Гораздо проще и эффективнее заниматься обманом на поставках товаров, на многочисленных барахолках, создавать "левые" аккаунты на Авито, кидая людей на предоплату. Новый закон от слова "совсем" не защищает от подобного, т.к. мошенники на приведённых схемах работают не на сборах, а на обмане тех, кто уже собрал сумму и решил закупиться. Понятно, что давно работающие волонтёры знают об основных методах кидалова, но всё равно постоянно всплывают истории как кого-то кинули на поставке. Часть из таких мошенников сидят на быв. Украине. Но мы опять будем искать преступников не там, где они есть, а где легче и где есть политическая необходимость.