Минпромторг назвал машины для работы в такси, но водители в шоке
С 1 октября Минпромторг опубликовал первый список автомобилей, которые разрешат использовать для работы в такси после вступления в силу закона о локализации.
Более 20 моделей от российских производителей вошли в перечень:
Lada: Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel;
УАЗ: Патриот, Хантер;
Sollers: SP7;
Evolute: I-Pro, I-Joy, I-Sky, I-Jet, I-Space;
Voyah: Free, Dream, Passion;
Москвич: модели 3, 3е, 6, 8.
В ведомстве подчеркнули, что в списке есть седаны, кроссоверы, внедорожники и даже электромобили. Документ, по словам чиновников, опубликовали заранее, чтобы рынок мог планировать будущие закупки.
Но эксперты отреагировали резко. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал многие машины непригодными для такси, пишет Газета.ру. По его словам, часть моделей имеют только «механику», лишены базовых элементов комфорта вроде кондиционера и стоят от 1,6 млн руб. При этом в перечне есть даже УАЗ Hunter без подушек безопасности — «представить его в такси невозможно», отметил он.
Таксисты также сомневаются: «Кто купит такие машины для работы? Многие из них даже по закону не подходят для пассажирских перевозок», — заявил автор канала «Омбудсмен Такси» Антон Максимов.
Не вошли в список популярные у перевозчиков Haval и Solaris, несмотря на их локальное производство. По мнению экспертов, это связано с «непубличными критериями» отбора и переговорами с производителями.