Глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Антон Алиханов, озвучил необходимость отмены временного ввозного режима для импортируемых самолетов. По его словам, такое решение позволит создать более равные условия для отечественного производства.
Время для изменений
Алиханов подчеркнул, что, возможно, на это не стоит спешить, но как только в стране начнут сертифицироваться собственные самолеты, отмена льгот станет актуальной. "Необходимо уже сейчас объявить об отмене этих режимов для импорта", — отметил чиновник.
Поддержка отечественного производителя
По его мнению, текущая политика может создать дисбаланс между уровнем кредитных ставок и доступностью финансирования для российских авиакомпаний и иностранных производителей. Важно, чтобы отечественные компании имели равные шансы на рынке, и поэтому стоит обратить внимание на временные меры, которые могут ущемить интересы местных производителей.
Состояние авиационного парка
Недавно стало известно, что к 2030 году российские авиакомпании могут потерять 339 самолетов и 200 вертолетов, среди которых 230 являются отечественными. На данный момент средний возраст авиапарка ведущих 15 компаний составляет порядка 14 лет, в то время как общий парк составляют 1 135 воздушных судов.
Временный ввоз иностранных самолетов предполагает осуществление их ввоза без уплаты пошлин и налогов, что также поднимает вопросы о долгосрочной стратегии развития авиации в России. Для наращивания потенциала местного производства необходимо принимать активные меры уже сейчас.































