С 1 октября 2025 года в России снова поднимаются зарплаты для ряда категорий государственных и бюджетных работников. Это стало возможным благодаря постановлению правительства № 464 от 09.04.2025, сообщает Дзен-канал "Закон и право: блог адвоката".
Кто попадет под индексацию?
По федеральному бюджету индексация коснется следующих категорий:
- Военнослужащие, как по призыву, так и по контракту;
- Сотрудники МВД, Росгвардии, Таможни, ФСИН и других ведомств;
- Работники федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- Гражданский персонал воинских частей;
- Служащие учреждений, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
По предварительным данным, средний рост доходов составит около 7,6%, что значительно выше изначально запланированного.
Изменения для военных и бюджетников
Неоспоримые изменения войдут в силу для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств. В частности, базовые оклады будут умножены на коэффициент 1,076, что повлечет за собой рост всех надбавок и компенсаций, пропорционально новому размеру оклада. Например, оклад в 50 000 рублей увеличится до 53 800 рублей, а надбавка за стаж вырастет с 25 000 до 26 900 рублей.
Что касается бюджетников, то индексация затронет все федеральные органы власти и научные учреждения, при этом ожидается частичное компенсирование потерь от инфляции, которая в последние годы была заметной. Однако, необходимо понимать, что это повышение не коснется сотрудников региональных и муниципальных организаций, так как их зарплата регулируется местными властями.
Как пройдет процесс индексации?
Работодатели из бюджетной сферы будут обязаны обновить штатные расписания и повысить зарплату своим сотрудникам. Все изменения вступят в силу с выплаты за октябрь, которая будет произведена в ноябре, а индексация затронет только оклады и процентные выплаты, исключая фиксированные премии.
Таким образом, изменения в заработной плате позволяют многим работникам федерального сектора лучше справляться с последствиями инфляции. Тем не менее, для муниципальных служащих и работников регионального уровня ситуация остается неопределенной, и они продолжают ожидать решений от своих местных властей.































