«Трансмашхолдинг» показал дизайн первого водородного поезда
Это будет экологически чистый транспорт - выхлоп его энергетической установки представляет собой водяной пар.
Проектируется два варианта поезда: из двух головных вагонов с бустерной секцией, в которой будут размещены силовые установки и накопители энергии, и из трех вагонов, где к головным добавится промежуточный. Составы можно будет объединять. У двухвагонного поезда запас хода будет составлять 725 км на водороде и 80 км на накопителях, у трехвагонного — 487 км плюс 40 км соответственно.
*В 2026 году планируется выпустить первый образец для испытаний и начать сертификацию подвижного состава. Ее будет проводить подведомственный Росжелдору Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
В 2028 году рассчитывают начать регулярные перевозки на пригородных маршрутах. Первым регионом, где начнут эксплуатировать состав, станет Сахалин.