К саммиту на Аляске вышел указ президента РФ Владимира Путина, который открывает возможность для возвращения в проект «Сахалин-1» по добыче нефти крупнейшей компании США в этой отрасли — Exxon Mobil
К саммиту на Аляске вышел указ президента РФ Владимира Путина, который открывает возможность для возвращения в проект Сахалин-1 по добыче нефти крупнейшей компании США в этой отрасли Exxon Mobil.
Западные медиа отмечают, что Сахалин-1 привлекательный проект, и Exxon Mobil было бы интересно вернуться в качестве одного из акционеров с долей в 30%. Кстати, формально проект не под санкциями Запада, но компания открыто не проявляла желания остаться, а соответственно её доля перешла российскому оператору.
Стоит заметить, что дела у Exxon Mobil идут скверно: во II квартале её чистая прибыль обвалилась на 23%. Организация при этом отказалась от работы в Ираке, продав там долю в совместном бизнесе с местной компанией, а также не может больше работать в Венесуэле после того, как глава Госдепа США Марко Рубио обвинил президента Боливарианской республики Николаса Мадуро чуть ли не во всех смертных грехах.
Но и Россия выдвинула три основных условия для возвращения иностранной компании. Это вложение средств, поставка необходимого западного оборудования и лоббирование иностранной организацией отмены политических и экономических санкций против России, мешающих работе проекта, в том числе предлагается делать это через суд.
И здесь становится понятным, почему Трамп выглядел слегка поникшим на Аляске. Байден и его дружки в Европе нагородили кучу препятствий для совместной работы РФ и США, которые Дональд не может сам разгрести, даже при всём желании. По целому ряду вопросов нужны решения Конгресса США, а также Евросоюза. А их пока нет.