Специалисты Сахдормониторинга рассказали о применении БАС для контроля за дорожными работами и обследования морских объектов
На Сахалине стартовали технологические сборы, посвященные применению беспилотных авиационных систем в дорожном хозяйстве, транспортной отрасли и строительстве. В двухдневном образовательном мероприятии принимают участие представители органов власти, бизнеса, студенты и гости из других регионов России.
Своим опытом использования беспилотников с участниками технологических сборов поделились в том числе сотрудники подведомственного учреждения регионального минтранса ГКУ «Сахдормониторинг». Начальник отдела цифровизации Алексей Напылов рассказал о применении беспилотников с лазерным локатором для мониторинга содержания автомобильных дорог.
С этого года при участии НПЦ «Крылья Сахалина» мы начали использовать возможности воздушного лазерного сканирования (лидарной съемки) и геоинформационной аналитической платформы в сфере дорожного хозяйства. Технология позволяет за короткое время обследовать большую площадь, накапливать данные по слоям, создавать ортофотопланы дорог и выявлять дефекты с точными геометрическими характеристиками. Подобных результатов нельзя достичь другими способами мониторинга,
— отметил Алексей Напылов.
Начальник отдела морского транспорта Андрей Авдеев рассказал, как в регионе с помощью БПЛА обследуют подводный профиль судов и рельеф дна.
В Сахалинской области продолжается подъем затонувшего имущества в рамках федерального проекта «Генеральная уборка» — с 2022 года из островной акватории удалено 75 таких объектов. Каждое судно утилизируется за бюджетные деньги, поэтому нам крайне важно контролировать каждый этап выполненных работ. Для этого мы используем как обычную съемку с коптера, так и другие методы. Например, исследование акватории с помощью подводного дрона или безэкипажного катера, которое заменяет работу водолазов. Второй способ также позволяет сформировать трехмерную карту дна с точными размерами объекта и привязкой к координатам,
— сообщил Андрей Авдеев.
Отметим, что во второй день технологических сборов участники отправятся на озеро Тунайча для практической отработки сценариев применения БАС.