Шаурма подорожала на 39% за год, но россияне покупают ее еще больше
За последний год медианная цена классической шаурмы в заведениях общепита в России выросла на 39% — с 269 до 374 рублей. Об этом сообщили аналитики платформы Quick Resto, специализирующейся на автоматизации ресторанного бизнеса.
Исследование охватывало все форматы — от фудтраков до кафе и ресторанов. Выросла стоимость именно классического варианта блюда: курица, овощи и соус в лаваше. Удорожание на 105 рублей стало самым резким за последние три года.
Эксперты объясняют рост цен подорожанием ингредиентов (в первую очередь овощей и соусов), логистики, арендных ставок и индексацией зарплат в сфере общественного питания (HoReCa).
При этом популярность шаурмы только увеличивается. По данным Quick Resto, за год объёмы продаж выросли на 28%, а число точек с этим блюдом — на 38%.