Новый законопроект о такси может ударить по карману водителей и пассажиров.
В Госдуме обсуждают инициативу, обязывающую таксистов пересесть на автомобили российского производства с локализацией выше 3200 баллов. Фактически это ограничивает выбор моделями Lada Vesta, Granta, Largus и Aura от «АвтоВАЗа», двумя «Москвичами» и электрокарами «Моторинвеста».
Эксперты предупреждают: резкая замена автопарка создаст серьёзные проблемы. Владельцы таксопарков, например на Сахалине, указывают на высокую стоимость обслуживания отечественных машин, их меньшую надёжность и слабую приспособленность к нагрузкам. Базовые модели стоят от 1,5 млн рублей, а высокие кредитные ставки затрудняют обновление.
Особенно пострадают самозанятые: 77% из них работают на иномарках. Без переходного периода и субсидий закон спровоцирует рост цен, уход перевозчиков в «тень» и возвращение «бомбил».
Независимый профсоюз «Новый труд» собирает подписи за пересмотр инициативы с учётом региональных особенностей.