Двое сахалинцев пострадали от мошенников в минувшие сутки

Двое сахалинцев пострадали от мошенников в минувшие сутки

Двое сахалинцев пострадали от мошенников в минувшие сутки

29 июля поступило заявление от 46-летней жительницы Южно-Сахалинска о том, что ей накануне поступил звонок в мессенджере. Неизвестная женщина представилась сотрудницей «Социального фонда России» и сообщила, что у заявительницы 1,5 года неучтенного стажа и ей необходимо прийти в «Социальный фонд» для написания заявления. Чтобы записаться в очередь, необходимо сообщить коды, поступившие ей в смс. По инструкции звонившей, заявительница включила функцию демонстрации экрана, и собеседница видела все сообщения. Далее в мессенджер поступило сообщение о том, что её аккаунт на портале «Госуслуги» был взломан и постороннее лицо оформило доверенность от её имени о разрешении осуществлять денежные операции. Затем в другом мессенджере поступил видеозвонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником «Росфинмониторинга» и сообщил, что постороннее лицо оформило заявки на кредиты и для того, чтобы закрыть доверенность, необходимо обналичить денежные средства и внести их на безопасный счёт. Действуя по инструкции звонившего, она установила мобильное приложение банка и при помощи банкомата осуществила перевод денежных средств. Ущерб 670000 рублей (414000 рублей личные сбережения, 280000 рублей кредитные). О различных способах мошенничества потерпевшая знала из СМИ, а также на работе проводилась профилактическая работа.

В ОП УМВД России «Южно-Сахалинск» поступило сообщение от 63-летнего жителя с. Березняки о том, что в сети интернет увидел объявление о заработке при помощи купли-продажи ценных бумаг через платформу банка, нажал на рекламу, после чего, ему поступил звонок в мессенджере, звонивший представился сотрудником финансовой биржи банка и рассказал о способе заработка. Для того, чтобы начать играть на бирже, необходимо установить приложение, что он и сделал. Общение происходило по видеосвязи и заявитель всегда включал демонстрацию экрана, все действия выполнял под руководством звонившего. Далее необходимо было пополнять банковский счёт и для этого заявитель должен был переводить рубли финансистам, чтобы они конвертировали их в доллары США и после зачисляли их на его счёт в приложении, что заявитель и делал. К 7 июля он «заработал» около 114000 долларов США и захотел вывести деньги, но ему сказали, что вывод денежных средств пока не возможен, так как он решил вывести слишком большую сумму и счёт был заморожен. Для того, чтобы разблокировать свой банковский счёт, мужчина должен внести на него еще денежные средства. Через несколько дней, заявитель попросил свою дочь взять кредит и рассказал о сложившейся ситуации, на что она ответила, что он стал жертвой мошенников. Ущерб 1188000 рублей.

Источник: Telegram-канал "Сахалинская полиция"

Топ

Лента новостей