В Сахалинской области в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения миграционного законодательства
В целях пресечения нарушений миграционного законодательства, выявления и ликвидации каналов незаконной миграции сотрудники УМВД России по Сахалинской
области продолжают проводить плановые контрольно-надзорные мероприятия на территории региона.
В рамках этой работы сотрудники Управления по вопросам миграции совместно с коллегами из Управления уголовного розыска, Управления по контролю за оборотом
наркотиков и Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Сахалинской области провели комплекс мероприятий в Макаровском муниципальном округе.
Основной целью являлся контроль миграционной ситуации, а также проверкасоответствия заявленным целям въезда и пребывания иностранных граждан.
В
ходе проверки трех предприятий лесопромышленного и рыбопромышленного комплексовокруга установлено, что их руководители в период с января по октябрь 2025 года
поставили на миграционный учет в общей сложности 134 иностранных гражданина.Однако выявлено серьезное нарушение: данные иностранные граждане фактически не
находились по месту своего заявленного пребывания, указанному в предоставленных документах. В действиях руководства этих юридических лиц усматриваются признаки
состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Организация незаконной миграции). Материалы по выявленным фактам УВМ УМВД России по Сахалинской области переданы в ОМВД России по Макаровскому муниципальному округу для проведения процессуальной проверки и принятия решения
в установленном законом порядке.
Одновременно проведена проверка в одной из точек общественного питания на территории округа.
Здесь был выявлен иностранный гражданин 1999 года рождения, осуществлявший трудовую деятельность с нарушением миграционного законодательства. А именно, он
работал вне пределов того субъекта Российской Федерации, на территории которого ему был выдан патент. За данное нарушение режима пребывания иностранный
гражданин привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации).
Дальнейшая проверка показала, что индивидуальный предприниматель, привлекший данного иностранного гражданина к труду, не выполнил свою обязанность по уведомлению
миграционных органов о заключении трудового договора. Сведения должны были быть предоставлены в трехдневный срок, но этого сделано не было. В связи с этим, в
действиях индивидуального предпринимателя усматриваются нарушения, подпадающие под:
ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ (Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности),
не указанной в разрешении на работу или патенте);
ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей, установленных федеральным
законом в связи с привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства);
ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ (Неуведомление или нарушение установленных сроков уведомления уполномоченного органа в сфере миграции о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без
гражданства).
В настоящее время по всем выявленным в ходе мероприятий фактам сотрудниками
полиции проводятся необходимые процессуальные проверки. По их результатам будут приняты соответствующие процессуальные решения в строгом соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.