Так, в полицию обратился 22-летний житель областного центра

Так, в полицию обратился 22-летний житель областного центра. Ему позвонили в мессенджере по объявлению, которое его заинтересовало ранее. Представившись сотрудником маркетплейса, неизвестный, под предлогом необходимости оплаты получения товара прислал ссылку. После перехода заявителем по указанной ссылке и введением полных данных банковской карты для оплаты товара, продавец перестал выходить на связь. Ущерб составил 16270

рублей.

Еще одной жертвой аферистов стал 38-летний житель

Южно-Сахалинска. Ему позвонили неизвестные и представились, сотрудниками логистической транспортной компании, пояснив, что нужно сообщить код из смс, чтобы изменить место

получения посылки. Заявитель сначала пытался убедить неизвестных в том, что он ничего не заказывал, но, поддавшись на уловки мошенников, он сообщил аферистам код из смс, чтобы изменить место получения посылки. Затем позвонили другие неизвестные лица, которые представлялись сотрудниками «Роскомнадзора», «Гос.услуг»,

«Росфинмониторинга», ФСБ и сообщили, что заявитель сотрудничал ранее с мошенниками, а деньги пойдут на Украину, и для сохранности денежных средств нужно перевести их на безопасный счет, что

заявитель и сделал. Гражданин по указанию аферистов перевел со своей кредитной карты 450000 рублей на указанный счет.

На похожую схему попалась 70-летняя жительница

областного центра. Злоумышленник позвонил заявительнице, представившись сотрудником ФСБ, и рассказал, что денежные средства на счете заявителя

переводятся на Украину, после чего ее переключили на сотрудника «Росфинмониторинга». Неизвестный

настоял, что для того, чтобы разоблачить аферистов, необходимо установить приложение ЦБ РФ и перевести денежные средства для сохранности на безопасный

счет. Женщина, следуя инструкциям мошенников, направилась в свой банк, сняла свои накопления в сумме 1552000 рублей и через банкомат осуществила перевод вышеуказанных денежных средств на продиктованные счета.

На такие же уловки чуть не попалась 48-летняя жительница Корсакова. Действуя по указанию мошенников, она оформила на своё имя кредит на сумму 520000рублей, которые попыталась обналичить, однако операция была отклонена банком и

ее банковскую карту заблокировали. На следующий день, по указанию мошенников заявительница приехала г. Южно-Сахалинск и попытке снять денежные средства к ней обратились

сотрудники службы безопасности банка, которые убедили женщину, что она попалась на уловки аферистов.

Также в ОМВД России по Корсаковскому городскому

округу обратилась 68-летняя местная жительница. Ей поступил звонок от неизвестного, представившегося сотрудником "Водоканала". Мужской голос в телефоне сообщил о необходимости проверки качества воды, а также, что для записи в очередь необходимо сообщить код из смс, что она и сделала. В последующем, ей стали поступать звонки от лиц, представляющихся работниками различных государственных структур, по указанию которых она приехала в Южно-Сахалинск, обналичила денежные средства в сумме 1200000 рублей и при помощи банкомата, стала переводить деньги.

Неравнодушные граждане заподозрили неладное и

стали ее уговаривать не делать необдуманных действий и указывали на то, что она могла попасться на уловки мошенников. Проигнорировав доводы, заявительница с целью избежать контакта с людьми, пришла к другому банкомату и осуществила два перевода на вышеуказанную сумму.

По такой же схеме, мошенники обманули 74-летнюю

жительницу Поронайска. Действуя по инструкции собеседника, заявительница выполняла различные действия в сотовом телефоне, после чего ей прислали QR-код. Далее, при помощи банкомата, введя цифровой код, женщина внесла 400000 рублей. Но на этом аферисты не остановились. Мошенник сказал, что деньги мужа также под

угрозой и их необходимо обналичить и перевести на безопасный счёт, что она и сделала (при помощи банкомата перевела 495000 рублей). Ущерб составил 895000 рублей.

Также в полицию обратилась еще одна 74-летняяжительница Поронайска. Ей через мессенджер позвонил неизвестный, сообщив, что будут менять домофон по месту жительства и настоял, чтобы она сообщила код из смс-сообщения, чтобы получить ключи от домофона. Далее, ей начали звонить лже-сотрудники «Роскомнадзора» и ФСБ. В ходе разговора заявительницу убедили, что ей ранее звонили мошенники и для сохранности своих денежных средств необходимо положить их на безопасный счет. Действуя по указанию афериста, она через банкомат, под диктовку мужчины, с которым была на связи, перевела денежные средства в сумме 200000 рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.

Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами.

Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений, силовых структур и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.

Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.

Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо незамедлительно обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию!

Источник: Telegram-канал "Сахалинская полиция"

Топ

Лента новостей