20-летний местный житель областного центра
перевёл мошенникам 772000 рублей. Ему поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником «Госуслуг» и сообщил, что произошла утечка персональных данных заявителя. Для того, чтобы обезопасить свои банковские счета, необходимо было осуществить перевод сбережений на «безопасный счёт», что заявитель и сделал.
64-летний местный житель Южно-Сахалинска перевёл мошенникам 2000000 рублей. Установлено, что заявителю позвонил неизвестный, который представился сотрудником поликлиники и сообщил, что в ближайшее время все бумажные носители будут переводится в электронный вариант и предложил перевести медицинские книжки заявителя в электронный вид, на что тот согласился. Для подтверждения личности он сообщил неизвестному номер СНИЛС и коды, поступившие по смс. Далее в мессенджере по видеосвязи заявителю позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности и сообщил, что с личных счетов заявителя мошенники сняли денежные средства и все счета заблокированы и для того, чтобы их разблокировать, необходимо заплатить налог в сумме 565000 рублей. Далее, следуя указаниям лжесотрудника банка, заявитель перевел на «безопасный счёт» свои сбережения.
УМВД России по Сахалинской области напоминает основные правила цифровой безопасности:
Никогда не передавайте третьим лицам персональные данные (номер паспорта, СНИЛС, банковские реквизиты).
Не переходите по подозрительным ссылкам и не открывайте вложения в письмах от незнакомых отправителей.
Всегда проверяйте подлинность звонков: свяжитесь непосредственно с официальным учреждением, используя официальные контактные данные.
Игнорируйте требования срочно принять решение относительно ваших финансов.
Если возникли сомнения, прекратите разговор и обратитесь в правоохранительные органы или в банк для проверки информации.