Сахалинцы потеряли свои сбережения из-за уловок мошенников
73-летнийжитель Южно-Сахалинска стал жертвой мошеннической схемы. Мужчина получил звонок от неизвестного, который представился сотрудником «Энергосбыта». Лже-сотрудник заявил, что для замены счетчика необходимо сообщить код и паспортные данные, что пенсионер и сделал. Вскоре после этого мужчине позвонила женщина, выдававшая себя за сотрудника «Госуслуг», и предупредила, что кто-то пытается взять кредит на его имя. Затем последовали звонки с разных номеров: лже-сотрудники банка и ФСБ убеждали мужчину перевести свои сбережения на «безопасный счет». В результате пенсионер лишился 420 тысяч рублей.
По аналогичной схеме пострадала 74-летняя жительница Южно-Сахалинска, потерявшая значительно большую сумму - 1,3 миллиона рублей.
Возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами.
Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать
карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.